Готическое искусство Германия Русское искусство живопись возрождение Учебники по цифровой графике

Готическое искусство Германия



В XII—XIV вв. Германия, в которой за власть боролись между собой император,
князья и высшее духовенство, оставалась раздробленной страной. В этих
условиях важное значение приобрели города. Соборы и ратуши здесь стали
центрами готического искусства.
Готическое искусство центральной Европы Рассвет готического искусства Чехии приходится
на XIV в., когда германский император Карл IV (1347— 1378 гг.) унаследовал
чешскую корону. Карл IV поощрял науки и искусства; основал в столице Чехии
Праге университет; при этом государе город был фактически отстроен заново.
Готическое искусство Италия
В Средние века решающую роль в формировании культуры Италии играли города-республики
— Флоренция, Сиена, Венеция. В то время искусство Италии находилось под
влиянием античных традиций, а потому готический стиль в этой стране сформировался
только в XIV в. и не приобрел господствующего влияния.

Русское искусство

Начало XIX столетия по праву называют золотым векомрусской живописи Василий Перов (1834—1882) «Сельский крестный ход на Пасхе»; «Чаепитие в Мытищах»; «Тройка. Ученики мастеровые везут воду» и «Последний кабак у заставы»; «Портрет Ф. М. Достоевского»; «Охотники на привале» Жанровые картины охотничьей серии Перова свободны от серьёзной идейной или социальной нагрузки.
Иван Крамской (1837-1887) Путь Ивана Николаевича Крамского в искусство характерен для разночинца: он родился в маленьком городе Острогожске в семье мелкого чиновника, закончил четырёхклассное училище, был переписчиком, подмастерьем иконописца, ретушёром у фотографа; наконец приехал в Петербург и поступил в Академию художеств. «Христос в пустыне»; «Портрет Л. Н. Толстого»; «Мина Моисеев»; «Неизвестная» Молодую женщину в мехах и бархате с высокомерным выражением лица, которая едет по Невскому проспекту Иван Айвазовский (1817—1900) Иван Константинович Айвазовский, сын купца из города Феодосии на побережье Чёрного моря, закончил Санкт-Петербургскую академию художеств с Большой золотой медалью.
Алексей Саврасов (1830-1897); «Грачи прилетели»; «Просёлок»; «Дворик. Зима»
Иван Иванович Шишкин (1832— 1898) Иван Иванович Шишкин (1832— 1898) родился в городе Елабуге в семье образованного и влиятельного купца. После окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества, а затем Академии художеств в Петербурге (с Большой золотой медалью) он был отправлен в поездку по Европе. В Германии Шишкин завершил обучение и стал академиком. Точность рисунка, суховатая живопись и пристрастие к монументальным композициям выделяют его среди других русских пейзажистов. «Рожь»; «Утро в сосновом лесу»
Искусство Возрождения в Северной Европе
Колыбелью искусства эпохи Возрождения принято считать Италию. Именно итальянские мастера вновь открыли искусство Древней Греции и Древнего Рима, откуда и происходит само название — Возрождение. Для Италии античная культура была неотъемлемой частью национального достояния. Итальянцы жили среди руин римских памятников, ходили по той же земле и дышали тем же воздухом, что и древние римляне, в их жилах была значительная часть римской крови.
В странах Северной Европы — Нидерландах, Франции, Германии и других — не было такого обилия античных памятников, и до начала XVI в. мало кто представлял себе, как они вообще выглядят. В сущности там почти нечего было и возрождать. Поэтому по традиции, говоря о северном Возрождении, подразумевают искусство стран Северной Европы, зародившееся под влиянием Италии.
Культурное взросление североевропейских народов произошло в Средние века, порой зрелости для них стала эпоха готики (см. статью «Искусство средневековой Западной Европы»). Готическое искусство было той почвой, на которой дали всходы семена северного Возрождения, причём случилось это так естественно, что историки и по сей день не могут провести границу между поздней готикой и ранним северным Возрождением.

Учебник по цифровой графике Трехмерная графика
В настоящей книге для большего удобства и лучшего восприятия информации предлагаются следующие структурные элементы.
Несколько обязательных рубрик предназначены для того, чтобы читатель мог ориентироваться как в общей логике всей книги, так и в логике каждой отдельной главы.
Пункт «Навигатор», который располагается в начале и в конце каждой части и каждой главы, предлагает полезную информацию по следующим направлениям:
место части в книге или главы в части;
логика данной части или главы — какова в нескольких ключевых словах основная мысль данной главы;
выводы главы или части — («сухой остаток»), которые представляют собой «выжимку» рассмотренной информации, она может быть полезной тем, кто достаточно уверенно владеет терминологией. Этот раздел главы может служить кратким справочником в данной области;

Основы Flash Учебник Иллюстрированный самоучитель по Macromedia Flash
Macromedia Flash 5 поможет реализовать все ваши идеи и профессиональное мастерство в интерактивных фильмах. Изучив возможности этой программы, вы сможете создавать уникальные Web-сайты, анимированные логотипы, используя практически весь существующий на сегодняшний день инструментарий в рабочей среде Flash 5. Внимательно прочитав эту книгу, вы будете приятно удивлены богатыми возможностями программы и усвоите основные навыки работы в ней.




Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.