Ликер Cointreau (Куантро).

Ликер Cointreau (Куантро).

• спирт: 40%.
• Аромат: цветочно — фруктовый.
• Цвет: прозрачный.



Сила этого уникального напитка состоит в тонкой гармонии горького и сладкого апельсина. Каждый глоток Куантро (Cointreau) – экстраординарное путешествие вкуса, затрагивающее несколько чувств. В начале это аромат апельсина, затем холодок льда, и, наконец, крепость алкоголя. Оно сопровождается мягким, тёплым ощущением и задерживается с послевкусием горького и сладкого апельсинов. Тонкий вкус Куантро (Cointreau) возникает из смеси ароматных корочек горького и сладкого апельсинов, которые всегда заботливо выращиваются и тщательно отбираются для наилучшего качества.
История создания
В 1849 году во французском Анжере начинает работать винокуренное производство семьи Куантро. Братья Адольф и Эдуард-Жан Куантро создают множество рецептов ликеров, в том числе и традиционный для того времени белый Кюрасао. В том же 1849 году у Эдуарда-Жана родился сын Эдуард. Уже в 25 лет предприимчивый юноша активно интересуется делами семейной фирмы. Надо сказать, что конкуренция на рынке ликеров в те годы была очень жесткой. В этой области практически безраздельно властвовали голландцы, выпускавшие очень сладкие ликеры с содержание алкоголя 20 %. Голландская продукция разливалась в характерные бутылки белого цвета, которые старательно копировали другие производители.
Эдуард Куантро создал не только абсолютно новый облик ликера Cointreau, но и казался при вхождении в мировой рынок очень грамотным менеджером. Уже в 1885 году Эдуард получил патент не только на название ликера, но и на его внешний облик (бутылку и этикетку). По тем временам такой подход к правам собственности был по-настоящему новаторским. Правда, мера эта была скорее вынужденной. За первые десять лет существования бренда Cointreau Эдуард собрал внушительную коллекцию подделок под свое творение. Регистрация “по всем правилам” помогла остановить этот поток.
Успех бренда
Довольно быстро разобравшись в рыночной конъюнктуре, Эдуард Куантро понял, что для успеха в этом бизнесе необходимы кардинальные перемены. Для начала он отправился на остров Кюрасо, откуда вскоре на семейный завод начала поступать цедра лучших в мире горьких померанцев. Их не чрезмерно сладкий вкус с пикантной терпкостью был положен и в основу композиции нового ликера Куантро, в которую также входили сладкие апельсины из Бразилии и Испании. Кроме того, обновленный продукт стал значительно крепче голландских ликеров – 40 %. Довершил “ребрендинг” принципиально новый дизайн массивной бутылки темно-коричневого стекла. Успех продукта, выпущенного на рынок в 1875 году, был настолько велик, что Эдуард Куантро решил переименовать его. Так белый Кюрасао семьи Куантро стал Cointreau.
В наши дни рецептура создания знаменитого ликера ничуть не изменилась. На завод в Анжере поступает высушенная цедра апельсинов: горьких – с Антильских островов, сладких – из Бразилии, Испании и Южной Франции. Цедру в течение нескольких дней настаивают на нейтральном спирте. Полученный настой дважды дистиллируется в старинных медных перегонных кубах шарантского типа. После этого крепость и вкус дистиллята при помощи родниковой воды и сахарного сиропа доводится до стандартов куантро. Технология, на первый взгляд, очень проста, но ее секрет заключается в точном соблюдении всех пропорций, и это тайное знание бережно хранят владельцы бренда.
Уникальное искусство Cointreau
Секрет уникальной формулы Куантро заключается:
В тонкой гармоничной комбинации горьких и сладких апельсинов. Каждый глоток Cointreau – экстраординарное, мультисенсорное путешествие вкуса. Оно начинается с аромата апельсинов, затем ощущается прохлада льда и мощь алкоголя. Горькие апельсины собирают еще не зрелыми, когда их кожура имеет наивысшее содержание эфирного масла. Цедру снимают вручную, отделяя белую внутреннюю часть и высушивают ее на солнце (некоторые сладкие сорта апельсинов, получаемые из Испании и бразилии используют в свежем виде);
В точнейше исполненном процессе мацерации (смесь спирта и воды настаивают на апельсиновой цедре, это делают для того чтобы получить максимальное количество эфирных масел, требующихся для создания уникального аромата и вкуса Куантро);
В двойной дистилляции (вытяжку дистиллируют, причем для производства ликера берется “сердце” полученной жидкости, а голова и хвост отправляются на повторную дистилляцию);
В совершенном блендинге (в процессе добавления спирта, сахара и воды, для закрепления напитка, проверяют плотность ликера, содержание алкоголя, прозрачность ликера и его способность приобретать опаловый оттенок при соприкосновении со льдом).
Признанный лидер
В 1898 году, вскоре после дебютного показа фильма братьев Люмьер, по заказу Cointreau был снят первый в мире рекламный ролик, где появился новый образ Пьеро, созданный в этом же году итальянским художником Николасом Томано и ставший символом Cointreau на долгие годы. после показа в кино, Пьеро с квадратной бутылкой ликера можно было обнаружить везде: на плакатах, листовках, рекламных щитах, в газетах и выполненных в виде статуэток.
В наше время мы теперь видим – для того чтоб наслаждаться Cointreau, существует множество путей. Это – употребление в чистом виде, со льдом, в миксах с безалкогольными напитками, а также в составе многих популярных коктейлей. Так как на момент зарождения коктейльной культуры использовалось всего два ликера – апельсиновый и вишневый, благодаря прекрасному балансу аромата и вкуса, Cointreau прочно занял свою нишу и стал лидером среди ликеров, входящих в состав коктейлей.

Тэги: ,




Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.