Ликёр Bols.
Компания Bols, голландский производитель спиртных напитков, с 2001 года входящий в концерн Remy Cointreau, в следующем году начнет экспансию на российский рынок. Вообще, компания собирается за три года вывести свою одноименную марку в число 15 ведущих алкогольных брэндов мира. Согласно заявленной стратегии роста, в этом году продукция компании появится на рынках скандинавских стран, в 2004-м – в Центральной и Восточной Европе, а затем и на рынке США.
Сейчас производимые Bols водка, джин и ликеры продаются более чем в 100 странах. На российском рынке до сих пор присутствовали только ликеры Bols, причем свой брэнд голландцы никак не поддерживали. Ежегодный оборот компании составляет 120 млн евро, причем половина его приходится на рынок Польши, где Bols за 10 лет стала второй по популярности водочной маркой. «Восточная Европа и особенно Россия – стратегически важные для нас рынки прежде всего благодаря их огромному потенциалу, а также не особенно сформированной лояльности покупателей к определенному брэнду»,– говорит международный брэнд-директор Bols Джо O’Коннор. В России компания планирует представить всю линейку напитков. Во сколько обойдется выход на российский рынок, в Bols не комментируют. До конца года компания планирует завершить исследования рынка и определиться со стратегией экспансии. А вот решение о выборе дистрибутора должно быть принято уже в конце июля. Вероятнее всего, им станет российский офис международной компании Maxxium (в ее портфеле, правда, уже есть Absolut), 25% которой владеет Remy Cointreau. Однако Bols ведет переговоры и с рядом локальных дистрибуторов, имеющих широкую региональную сеть.
Как полагает коммерческий директор компании «Перно Рикар Русь» Олег Букин, ни с джином, ни с водкой у Bols практически нет шансов выйти на наш рынок. «В сегменте крепкого алкоголя доля импортных напитков очень невелика, и даже таким маркам, как Finlandia и Absolut, здесь приходится очень непросто,– отмечает он.– Что же касается сегмента цветных ликеров, то он не настолько велик, чтобы можно было говорить о действительно масштабной экспансии».
Спонсор рецепта «грог с мёдом» доносит до вашего сведения, что регистрация общественного фонда сможет вам помочь в случае ваших нематериальных потребностей, ведь не всё то важно, что деньги.
Тэги: ликер