Про винный этикет!

Про винный этикет!

Вино – один из древнейших алкогольных напитков известных человеку. Его богом покровителем является всем известный проказник Бахус. В разумных дозах это прекраснейший нектар, который сможет любое событие обогатить новыми чувствами, красками и весельем,


а также отличный подарок мужчине на годовщину или же любой другой праздник. Однако к выбору сего нектара следует подходить методически и осознанно, дабы праздник не был омрачен неприятными впечатлениями.

Итак, об этикете. Чего греха таить, практически каждый из нас приходя в ресторан, на вопрос, чего же мы будем заказывать из карты вин, оперируем всего лишь понятиями «сладенькое/кисленькое». А этого совершенно не достаточно. Ведь правильно подобранное вино способно максимально раскрыть вкус сопутствующего блюда и доставить огромное удовольствие.

В производстве сего благородного напитка основными странами-лидерами, которые выпускают его не одну сотню лет являются: Франция, Италия, Испания и Германия. Кстати в нашей стране в порядке убывания любят вина следующих стран: французское, испанское, итальянское, немецкое. И классифицируются они по четырем категориям: столовые, местные, деклассифицированные, марочные.

1. Столовые. Качество данных напитков не контролируют такие инспекции как, институт виноделия, министерство сельского хозяйства и пр. Производитель просто гарантирует соблюдение санитарных и эпидемиологических норм, регламентированных государственным стандартом и сам несет ответственность за качество производимого продукта. К таким относятся позиции полусладких вин. Страны производители – Болгария и Молдавия. Для прохождения лабораторной оценки на таможне химическая характеристика таких напитков весьма часто искусственно доводится производителем до нормы. Поэтому качество, которое мы ожидаем от данной категории, как правило, не соответствует нашим ожиданиям.

Гарантия качества настоящего столового вина является употребление на этикетке бутылки слова «стол». Так французское маркируется – «Vin de Table», немецкое – «Tafelwein», итальянское – «Vino da tavola», испанское – «Vino de Mesa». На этикетке столовых бутылок никогда не указывается год урожая винограда и регион происхождения, присутствует только сорт винограда. Стоимость данной категории– не дороже 300 рублей.

2. Местные. В данную категорию входят полусухие и сухие марки. На этикетке обязательно пишется год сбора урожая и регион. Французское обозначается на бутылке – «Vin de Pays», немецкое – «Landwein», итальянское – «IGT», испанское – «Vino de Tierre». Стоимость данной категории – от 350 рублей.

3. Деклассифицированные. Эти те марки, которые не вошли в марочную категорию по различным причинам – например, был сырой год, поэтому неудался урожай и кислотность винограда увеличилась. Для данной категории на этикетке указывается год сбора урожая, регион и сорт винограда. Французское обозначается – «VDQS», для немецких и итальянских данная категория отсутствует, испанские вина обозначаются как «Vino Comercal». Начальная цена данных вин начинается от 600 рублей.

4. Марочные. Данная категория соответствует самым высоким требованиям. Их качество гарантирует государство-производитель. На этикетке таких бутылок обязательно указывается год сбора урожая, регион и сорт винограда. При этом бутылки с вином наиболее высокого качества имеют этикетку включающую в себя не более трех цветов. Название марочному французскому напитку часто дает замок (шато), в окрестностях которого был выращен виноград и сделано вино. Например, «Шато Монтегрю». Качество французского марочного подтверждает надпись «Appellation d’ (регион) Controlee», немецкого – QbA (марочные напитки определенного региона) и QmP (напитки высшего качества, в зависимости от срока сбора винограда существует шесть категорий), итальянского – DOCG, испанского – DOC. Марочные категории Германии, Италии и Испании стоят от 500 рублей, Франции – от 700 рублей.

Ну, вот в принципе вкратце и все. Приятного вам вечера в компании с великолепным нектаром богов!

Тэги:




Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.